Print Friendly and PDF
Колледж «Подмосковье»
Сайт преподавателя спецдисциплин Никольского А.В.
+7 905 527-21-27
nikolsky.av@mail.ru

Активное мышление

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

/Майкл Микалко Игры для разума. Тренинг креативного мышления

124

Игры для ума

Чтобы выдвигать оригинальные идеи, необходимо не просто видеть то, что видят остальные, но уметь организовать ту или иную информацию по-новому. Это называется активным мышлением.

122Вот арифметическое выражение, записанное римскими циф­рами, которые выложены десятью спичками. Выражение это не­правильное. Можете ли вы его исправить, не прикасаясь к спич­кам, не добавляя и не убирая их?

Чтобы решить эту задачу, надо отказаться от привычного взгляда на вещи. Всегда придерживаясь одной перспективы, вы сами очерчиваете тот круг, внутри которого блуждают ваши мыс­ли. Чтобы решить задачу, надо посмотреть на нее по-новому. Пе­реверните книгу вверх ногами — тогда все будет правильно.

Какое описание вы можете придумать для следующего ри­сунка?

123Большинство людей описывают его как квадрат, заполнен­ный квадратиками и кружочками либо их рядами. Лишь немно­гие воспринимают рисунок как последовательность столбиков с чередующимися квадратиками и кружочками. Это происходит потому, что мы склонны пассивно группировать в уме одинако­вые объекты. Но стоит только указать на возможность воспри­ятия изображаемого в качестве столбиков с чередующимися квадратиками и кружочками, как мы тут же это замечаем.

Для того чтобы выйти за пределы привычных границ, надо на­чать мыслить активно, нужно по-новому организовать информа­цию. Именно формирование и использование новых схем дает толчок для выработки новаторских идей.

Рассмотрим двух кондитеров, занятых изготовлением вафель. Вафли у обоих одинакового качества и продаются по одной цене. Но первый кондитер — пассивно мыслящий человек, а второй — активно мыслящий. По какой-то причине люди вдруг перестают покупать вафли. Наш пассивный мыслитель смиряется и свора­чивает дело, в то время как активный сворачивает вафлю кону­сом и изобретает новый продукт — мороженое в вафельной тру­бочке. Пассивно мыслящий торговец не может продвинуться дальше заданной информации, а активно мыслящий постоянно трансформирует имеющуюся информацию в новые идеи.

Игры для ума представляют собой конкретные техники раз­вития качеств активного мыслителя. Игры для ума сочетают в себе концепции линейного и интуитивного мышления, которые в равной степени необходимы для оптимального творческого процесса. Основное различие между линейными и интуитивны­ми головоломками заключается в том, что первые структуриру­ют известную информацию, а вторые — создают новую, исполь­зуя прозрение, воображение и интуицию.

У человека два глаза, два уха, две руки и два полушария го­ловного мозга. Наше левое полушарие «мыслит» словами и сим­волами, а правое — образами. Линейные игры для ума нацелены на функцию левого полушария, интуитивные — на функцию правого.

В приведенной ниже таблице показана разница между пра­вым и левым полушариями мозга.

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Обработка только одного фрагмента информации

Линейная обработка информации

Последовательные действия

Письмо

Анализ

Связь идей

Абстракция

Формирование категорий

Логика

Рассудочность

Суждение

Математика

Вербальная память

Использование символов

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Интеграция в единое восприятие многих данных

Образное мышление

Знание без четких определений

Рассмотрение решения в целом

Рассмотрение сходства

Интуиция

Озарение

Внутреннее чувство

Синтез

Визуализация

Зрительная память

Распознание образов

Привязка вещей к настоящему

Левое полушарие работает в основном на писателей, матема­тиков, ученых; правое полушарие — на художников, скульпто­ров, музыкантов. Запоминание имени человека — это функция левого полушария; а запоминание лица — функция правого. Чтение книг о правилах игры в гольф — для левого полушария; а вот внутреннее чувство правильного удара в гольфе — работа правого.

Представьте себе длинный пассажирский состав, движущий­ся по рельсам. Человек смотрит на проходящий поезд, наблюдая за тем, как состав проносится мимо, вагон за вагоном. Сначала наш наблюдатель видит локомотив, затем первый вагон, второй, третий и т. д. Если у этого человека хорошее боковое зрение, он может уловить части состава, те, которые уже миновали, и те, ко­торые еще не дошли. Другой человек смотрит на тот же поезд с ле­тящего самолета и видит весь состав, от локомотива до последне­го вагона. Такова и разница между полушариями мозга. Левое полушарие обрабатывает информацию последовательно, фраг­мент за фрагментом. Правое полушарие воспринимает ее в це­лом, на уровне интуиции.


Оставить комментарий

Loading Facebook Comments ...

На сайте допускается только нормативная лексика, не пишите, пожалуйста, непристойные вещи, они не будут опубликованы.

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2016 | All Rights Reserved | www.podmoskovie.su
Обновление от
   12-09-2016
Яндекс.Метрика