Print Friendly and PDF
Колледж «Подмосковье»
Сайт преподавателя спецдисциплин Никольского А.В.
+7 905 527-21-27
nikolsky.av@mail.ru

Линейные игры для ума

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Майкл Микалко Игры для разума. Тренинг креативного мышления

Dendy-Julius-600x400

Слушайте внимательно

Вот два простых теста, которые позволят вам оценить себя как слушателя. Здесь нет правильных или неправильных ответов.

Обведите термин, который лучше всего описывает вас как слу­шателя.

Превосходный, Отличный, Выше среднего, Средний, Ниже среднего, Плохой, Ужасный.

Как бы вы оценили себя как слушателя по шкале 0-100 (100 — наивысшая оценка)? ______

Как, по вашему мнению, оценили бы вас как слушателя сле­дующие люди по шкале 0-100?

Лучший друг    ______

Начальник    ______

Сослуживец    _____

Подчиненный   ______

Супруг    _____

Восемьдесят пять процентов всех людей оценивают себя как средних или ниже. Менее пяти процентов оценивают себя как превосходных или отличных. По шкале 0-100 баллов средняя оценка равна 55.

При сравнении оценок себя как слушателя и прогнозируемых оценок других большинство респондентов полагает, что их луч­ший друг дал бы им наивысшую оценку как слушателям, — и эта оценка была бы выше, чем та, которую они дали себе.

Люди обычно считают, что их начальники также оценили бы их выше, чем они оценивают себя. Мы склонны внимательно слушать своих начальников… не важно, из уважения или из страха.

Предполагаемые оценки сослуживцев и подчиненных пример­но такие же, как оценки, данные себе как слушателям, и прибли­зительно равны 55. Но когда мы доходим до «супруга», происхо­дит нечто действительно впечатляющее. Эти оценки значительно ниже средних 55 баллов.

Интересно отметить, что эта цифра устойчиво уменьшается при увеличении продолжительности совместной жизни. Молодо­жены склонны оценивать супруга на таком же высоком уровне, как и своего лучшего друга. По мере увеличения продолжитель­ности брака оценка уменьшается. Так, в семье, где пара прожила в браке пятьдесят лет, могут много разговаривать. Но, возможно, при этом никто не слушает друг друга.

Ниже даны десять ключей к развитию навыков слушания, ко­торые могут сохраниться на всю жизнь.

Десять ключей

  1. Найти области интереса. Спросите себя: «Что в этом инте­ресного?»
  2. Оценивайте содержание, а не подачу. Не обращайте внимание на ошибки говорящего.
  3. Сдерживайте свой пыл. Не давайте оценок, пока не выслуша­ли все.
  4. Прислушивайтесь к идеям. Попытайтесь выделить централь­ные темы.
  5. Будьте гибким. Используйте четыре или пять различных сен­сорных систем, чтобы лучше запомнить содержание.
  6. Работайте над слушанием. Будьте внимательны, держите свое тело под контролем.
  7. Не отвлекайтесь. Боритесь с отвлекающими факторами или избегайте их; терпимо относитесь к дурным привычкам и умейте сосредоточиваться.
  8. Упражняйте свой ум. Используйте трудный пояснительный материал, чтобы заставить мозг работать.
  9. Сохраняйте объективность. Правильно интерпретируйте не­искренние слова; не позволяйте себя запутать.
  1. Используйте тот факт, что человек думает быстрее, чем говорит. Ставьте под сомнение, предугадывайте, мысленно резюмируйте, оценивайте факты и читайте между строк, при­слушиваясь к интонации.

Большинство людей — неумелые слушатели. Результаты тес­тов показали, что сразу после прослушивания десятиминутной устной презентации средний слушатель слышал, понимал, долж­ным образом оценивал и запоминал приблизительно половину того, что было сказано. В течение сорока восьми часов теряются еще 50 процентов информации, и мы получаем итоговый 25-про­центный уровень эффективности. Другими словами, если вы не постарались как следует при слушании, вероятно, вы запомните только одну четверть из услышанного.

Резюме

Приумножайте свои идеи, говоря о ваших проблемах с самыми разными людьми. Как бы вы описали то, что здесь нарисовано?

В мире существует множество вещей, которые мы воспринима­ем как нечто само собой разумеющееся и замечаем их только то­гда, когда нам буквально ткнут в них пальцем. Например, почему на этом рисунке мы видим не шесть отдельных линий, а три груп­пы, состоящие из двух линий каждая? Потому что мы стали спе­циалистами по группированию соседних элементов. И мы лишь тогда обращаем на это внимание, когда нам укажут, что эти линии могут восприниматься еще и как ряд из шести отдельных линий.

Так и в своей сфере деятельности мы многое принимаем на ве­ру и отдаем себе в этом отчет только после того, как кто-нибудь привлечет наше внимание к данному факту. Разговор с челове­ком другого рода занятий может натолкнуть вас на золотую жи­лу, которую вы никогда не увидите, если будете вариться в собст­венном соку.

 


Оставить комментарий

Loading Facebook Comments ...

На сайте допускается только нормативная лексика, не пишите, пожалуйста, непристойные вещи, они не будут опубликованы.

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2016 | All Rights Reserved | www.podmoskovie.su
Обновление от
   12-09-2016
Яндекс.Метрика